отдела образования, спорта и туризма Пружанского райисполкома

Будьте внимательны!

Безопасность

ребенка превыше всегоC:\Users\user\Desktop\3462.jpg

В современном мире никто не застрахован ни от катастроф, ни от стихийных бедствий. Особую тревогу мы испытываем за беззащитных маленьких граждан – дошколят. Сегодня сама жизнь доказала необходимость обучения не только взрослых, но и малышей основам безопасности жизнедеятельности. Ведь в условиях социального, природного и экологического неблагополучия естественная любознательность ребенка может стать небезопасной для него. Подготовка человека к безопасному существованию в окружающей среде должна проходить на всех этапах жизни человека, а начинать ее необходимо с дошкольного возраста. Задача педагогов и родителей состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями.

C:\Users\user\Desktop\картинки к стенду\58.jpg

Работа в этом направлении по большому счёту сводится к нахождению ответов на вопросы: «Как помочь разобраться в многообразии жизненных ситуаций? Как сберечь здоровье ребенка? Как научить помогать друг другу?»

Современный мир изменил подход к проблеме безопасности, в нее вошли и такие понятия, как экологическая катастрофа и терроризм.

Содержание образовательной области “Безопасность” в ДОУ направлено на достижение следующих целей:

Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности через решение образовательных задач:

— знакомство с бытовыми источниками опасности, с необходимыми действиями в случае опасности, формирование представления о способах безопасного поведения в быту;

— воспитание чувства взаимопомощи и товарищества.

Формирование предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира) через решение образовательных задач:

— формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;

— приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;

— передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;

— формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

Формула безопасности для детей гласит:

«Надо видеть, предвидеть, учесть, по возможности избежать,

если нужно – на помощь позвать»

Ребенок и природа

Родители, отправляясь с детьми на дачу или природу, иногда утрачивают бдительность. А зря! К примеру, болезни грязных рук еще никто не отменял. Да и других опасностей вокруг хоть отбавляй. Любопытные малыши могут пораниться острым секатором или лопатой. Так что не помешает освежить в памяти правила личной безопасности и донести их до ребенка.

Травмоопасные инструменты

В дедушкином сарае спрятались инструменты, а это гораздо интереснее детских игрушек! Маленькому Кулибину захочется испробовать, как устроена газонокосилка, для чего нужен секатор и как работать «взрослой» лопатой. Как быть? Замки спасают, но только в том случае, если ребенку нет еще пяти-шести лет. Более старшие дети справляются с этой преградой, в ход идут булавки, веточки, мамины шпильки. Лучше, если дедушка сам покажет ребенку любопытное содержимое сарая, объяснит, как пользоваться им, даст подержать инструменты и обязательно (!) объяснит технику безопасности.

Проблемы грязных рук

Пускай ваша мама  сколько угодно твердят об экологически чистых помидорчиках и огурчиках с приусадебного участка, родной теплицы, но нельзя поощрять, чтобы ребенок ел что-то прямо с грядки или куста. Грязные руки вкупе с «кислотными дождями» уже поставили на этой теме крест. Как быть? Приучайте ребенка мыть фрукты, ягоды и овощи, прежде чем попробовать их. Начинать нужно еще дома, тогда малыш сам объяснит бабушке, почему он несет огурчик к раковине, а не сразу в ротик. По возможности, оборудуйте умывальник прямо в саду, чтобы ребенку не нужно было бегать в дом каждый раз, когда он захочет съесть витаминку. И строго-настрого запретите бабушкам подавать ребенку иной пример. C:\Users\user\Desktop\021.jpg

Собака бывает кусачей

Пускай говорят, что самую большую опасность для человека представляет сам человек, но столкновение с братьями нашими меньшими не всегда сулит доброе. Диковинные животные, незнакомые растения таят в себе угрозу для малыша. Ведь без представителей флоры и фауны не обходится ни одно приусадебное хозяйство. Яркие окраски колорадского жука манят детей не меньше, чем домашние игрушки — так и хочется поймать, потрогать, спрятать в коробку из-под спичек и кормить травкой.

Погладить цепного песика для несмышленыша тоже незадача. Как быть? Научите ребенка общаться с миром живой природы на расстоянии. Объясните, что прикасаться к растениям, рвать цветы, какими бы красивыми они ни были, нельзя: расскажите, что цветам больно и обидно, когда с ними так поступают.Придумайте похожие истории о животных, насекомых, птицах, чтобы показать ребенку: с природой нужно обращаться на «вы», тогда она будет добра. Не пугайте ребенка словом «ядовитые», «вредные» — это только подогреет интерес к запретному. Лучше расскажите, что хорошего есть в этих жучках и паучках, почему их не нужно обижать и уничтожать.

Издержки лесных прогулок

Присказку «каждая соринка в лесу — витаминка» лучше поскорее забыть. Малышам нравится собирать шишки, веточки, бегать за бабочками и ловить насекомых, заглядывать в гнезда и наблюдать за белками. Но дети до 3-4 лет все еще исследуют мир при помощи губ и языка и тянут в рот «всякую заразу». А дети постарше еще не отличают вредных растений и насекомых от безобидных.Как быть? Для пятилетних малышей срочно начинайте ликбез по флоре и фауне родных лесов, готовя тем самым к урокам зоологии и ботаники. С детьми помладше быть внимательными и не забывать брать на прогулку упаковку влажных салфеток, чтобы протереть малышу руки.

Прятки без потерь

У детишек пяти-семи лет, как известно, очень популярна игра в прятки, тем более, что в лесу есть, где замаскироваться. Взрослые знают, чем грозит эта забава — дети могут потеряться. Как быть? Строго очерчивать границы для игры: прячемся от той опушки до тех кустов. При этом вам, взрослому, лучше не принимать участие в игре в качестве ведущего, а наблюдать со стороны, куда спрятались дети, и следить, чтобы они соблюдали границы игрового поля. А идеально предложить малышам поиграть не в традиционные прятки, а «прятки-маскировки». Конкурс на самый лучший маск-наряд: разрешайте обсыпать себя листьями, ветками, валяться на траве, чтобы стать незаметным на фоне леса. Лучше пожертвовать чистой одеждой, чем волноваться за безопасность малыша.C:\Users\user\Desktop\45621.jpg